Для начинающих


Ребята, добро пожаловать в мой блог! 
Надеюсь, он станет вам хорошим помощником в изучении немецкого языка. На этой страничке - материал для всех, кто начинает учить язык не зависимо от того, в каком классе он учится. 
    
                                                                                        \




Раздел I


 А вот еще буквы, не изображенные в табличке. Это гласные  с умлаутом (двумя точками над гласной):
Ää
Öö
Üü
и буква  ß  - эсцэт (заглавная не существует!)

Домашнее задание: 

Прослушайте песенку с немецким алфавитом. Постарайтесь спеть вместе.



Раздел II.
Что-то странное в немецких предложениях!?! Почему ЗАГЛАВНЫЕ буквы в середине предложения??? Узнаем об этом из ролика!








Переходите по ссылкам и повторяйте любую тему, если подзабыли:

Произношение немецких гласных

Произношение немецких согласных

Произношение немецких буквосочетаний

Общие фонетические правила

Тренируем немецкую фонетику вместе с диктором!




Учимся читать!! Пользуемся табличкой на основные правила чтения в немецком языке!!!


Задание:  Прочитайте и поймите содержание текста. При чтении пользуйтесь табличкой на правила чтения.

 Deutschland ist ein Land. Russland ist ein Land. Italien ist auch ein Land. Deutschland, Russland und Italien sind Länder.

Das ist Berlin. Berlin ist eine Stadt. Das ist Hamburg. Hamburg ist eine Stadt. Das ist München. München ist auch eine Stadt. Berlin, Hamburg und München sind Städte.

Deutsch ist eine Sprache. Russisch ist eine Sprache. Italienisch ist auch eine Sprache. Deutsch, Russisch und Italienisch sind Sprachen.

Europa ist ein Kontinent. Amerika ist ein Kontinent und Asien ist auch ein Kontinent. Europa, Amerika, Asien, Afrika und Australien sind Kontinente.

Слова к тексту:

die Stadt, die Städte

город

das Land, die Länder

страна

die Sprache, die Sprachen

язык

der Kontinent, die Kontinente

континент

auch

тоже, также

und

и, а



Страны, города, языки. Знакомимся. 
Повторяем за диктором. Часть 5. 





Раздел III.
Знакомимся с немецкими личными местоимениями.






Учимся произносить за диктором. Знакомимся с лицами, персонами. Открываем  по ссылке  аудиокурс и  слушаем Часть 1. 


Раздел IV.

Изучаем глаголы  sein и haben 


Итак, вот схемы спряжения глаголов 

sein  и haben:

Спряжение глагола sein


Еще раз проспрягаем глагол "sein"  в стишке. 


Домашнее задание:
Выучим стишок и спряжение глагола!





16.11. - 20.11.2020 (для "начинающих" всех параллелей, каждая подгруппа в Д/З ставит дату своего урока на данной неделе)
Раздел IV.а.



Спряжение глагола haben


      👉          


А вот примеры употребления и перевода на русский язык глагола "haben":


Er hat einen Kugelschreiber.У него есть авторучка.
Ich habe Geburtstag im Januar.У меня день рождения в январе.
Hast du ein Handy?  - У тебя есть сотовый телефон?
Unsere Schule hat viele gute Traditionen. - В нашей школе есть много хороших традиций. (Или: Наша школа имеет много хороших традиций).
Wir haben viele Freunde. - У нас много друзей.


16.11. - 20.11.2020

Домашнее задание (выполняют 7-е, 8-е, 9-е классы):
Спишите предложения, вставив глагол "haben"  в правильной форме, помните, что спрягаем глагол  в зависимости от подлежащего в каждом предложении - внимательно смотрите, в каком лице и числе оно стоит.  Обратите внимание на артикль существительного после глагола haben. Переведите предложения на русский язык.  Вышлите работу на проверку в почту ЭД: 

1. Wir Kontakte mit Deutschland.

2. Herr Betz … den Stadtplan.

3. … du eine Freundin in Deutschland?

4. Ich … heute keine Zeit.

5. Ihr … meine Telefonnummer.

6. Sie … einen Bruder.

7. … Sie eine Idee?

8. Die Schüler … Winterferien.

9. … ihr einen Computer?



Раздел V.

           Прямой и обратный порядок слов в                         повествовательном предложении

Запомните!

    В немецком повествовательном предложении различают прямой и обратный порядок слов. При прямом порядке слов на первом месте в предложении всегда стоит подлежащее или группа подлежащего, а при обратном порядке слов – второстепенный член предложения.

    Сказуемое, независимо от порядка слов, всегда стоит на втором месте, если оно простое, а если оно сложное, то на втором месте стоит изменяемая (спрягаемая) часть, а неизменяемая – в конце предложения. Например:

     Ich lerne Deutsch gern.  – Я учу немецкий язык с удовольствием.                                             

     Gern lerne ich Deutsch.  – С удовольствием я учу немецкий язык. 

 

Домашнее задание:

I. Прочитайте и переведите предложения с прямым порядком слов. Выделите главные члены предложения. / Задание выполняется устно.

1. Er kommt aus Japan.

2. Wir lernen Deutsch gern.

3. Sie sind freundliche Menschen.

4. Ich fahre morgen (завтра) nach Berlin.

5. Die Deutschen sind verschlossen.

6. Ralf arbeitet bei der Firma Siemens.

7. Die Schüler sprechen Englisch gut.

8. Sie lebt in Frankreich.

II. Измените прямой порядок слов в предложениях упражнения I на обратный. / Задание выполнить письменно.

III. Составьте простые предложения с прямым или обратным порядком слов. Переведите предложения на русский язык.

1. Deutschland, er, in, lebt.

2. Aus, kommen, sie, Italien.

3. Gut, die, Englisch, sprechen, Studenten.

4. Bei, arbeitet, Siemens, er.

5. Die, international, ist, Sprache.

6. Land, groß, das, ist. 

7. Frau, sehr, ist, die, freundlich.

IV. Переведите предложения на немецкий язык. / Задание выполнить письменно.

1. Мы приехали из Франции.

2. В Германии живут Петер и Габи.

3. Она очень приветливая.

4. На фирме Сименс работают Павел и Гарри.

5. Ты студентка из России.

6. На испанском языке они говорят хорошо.

7. Он учит немецкий язык.






Раздел VI.
Der, die, das, die???
Знакомимся с немецкими артиклями.








23.11. - 27.11.2020

Домашнее задание (выполняют 7-е, 8-е, 9-е классы в дату своего урока):

Прочитайте, переведите и запишите существительные с определенным и неопределенным артиклем.

Образец:  

            Kontinent (m) – der Kontinent, ein Kontinent

Land (n), Sprache (f), Karte (f), Herr (m), Stadt (f), Staat (m), Auto (n), Stuhl (m), Buch (n), Tisch (m), Hand (f), Telefon (n), Kontakt (m), Tag (m), System (n), Visum (n), Computer (m), Taxi (n), Bibliothek (f), Hotel (n), Theater (n), Thema (n).






Как же определять и  запоминать  род немецких существительных?
Внимательно посмотрим ролик.



















Раздел А.

Учимся спрягать глаголы в настоящем времени





    


Запоминаем окончания глаголов по лицам и числам!!



👆
Задание:











Домашнее задание:

Раздел А. а.


Пора изучить немецкие числительные
Считаем от нуля до миллиона!





Знакомимся с арифметическими действиями.

Задание:

Решите примеры согласно образцу.

Образец:          3 + 2 = 5 (3 plus 2  ist  gleich 5)

7 3 = 4 (7 minus 3  ist  gleich 4)

3 х 3 = 9 (3 mal 3  ist  gleich 9)

9 : 3 = 3 (9 durch 3  ist  gleich 3)

8 + 2 =        17 – 10 =          5 х 5 =             33 : 11=

5 + 1 =        38 – 20 =          7 х 7 =             90 : 9 =

 Домашнее задание:

Прочитайте вопросы и ответы на них.

Wie lange dauert eine Stunde? – Eine Stunde dauert 60 Minuten.

(Как долго длится час?)

Wie lange dauert ein Tag? – Ein Tag dauert 24 Stunden.

Wie lange dauert eine Woche? – Eine Woche dauert 7 Tage.

Wie lange dauert ein Monat? – Ein Monat dauert 30 oder 31 Tage, der Februar dauert 28 oder 29 Tage.

Wie lange dauert ein Jahr? – Ein Jahr dauert 12 Monate, 365 Tage, 52 Wochen.

Wie lange dauert ein Jahrhundert? – Ein Jahrhundert dauert 100 Jahre.







30.11.20 - 04.12.20.

Раздел А.b.

30.11.20 - 04.12.20.

Домашнее задание (выполняют 7-е, 8-е, 9-е классы в дату своего урока):

Пролистайте раздел A.b. (до раздела A.c.), познакомьтесь с названиями

             - времен года;

                    - месяцев;

                    - дней недели. 

Запишите все названия в тетрадь по плану: 

1. Jahreszeiten (времена года):

2. Monate (месяцы):

3. Wochentage (дни недели):


Итак, листаем, смотрим, читаем, запоминаем, записываем, высылаем!!!

Дни недели - Wochentage.

Повторяем дни недели вместе с диктором. Слушаем Часть 9:








Прочитайте названия месяцев и времен года.

Monate und Jahreszeiten

Januar, Februar, März, April,

Mai, Juni, Juli, August

September, Oktober, November, Dezember

Heißen die Monate im Kalender.

Frühling, Sommer, Herbst und Winter (4x)


Прочитайте, постарайтесь выучить стихотворение.

Das Jahr

30 Tage hat September,

April, Juni und November.

Februar hat 28,

nur im Schaltjahr 29.

Alle andern ohne Frage

haben 31 Tage.



Еще раз повторяем за диктором и запоминаем 

названия месяцев

Слушаем Часть 11:

http://klassikaknigi.info/audio-uroki-nemetskogo-yazyka/a/



А вот и песенка двенадцати месяцев! Слушаем, смотрим, подпеваем!



Запоминаем названия времен года и месяцев:



Выполняем домашнее задание (см. выше в начале раздела A.b.)



Раздел А.с.


Считаем вместе с диктором и образуем от количественных числительных порядковые. 

Часть 7.

http://klassikaknigi.info/audio-uroki-nemetskogo-yazyka/a/




Раздел А.1.
Продолжаем спрягать глаголы. 
Обращаем внимание на спряжение сильных глаголов 
с корневыми гласными -e-, a-.

Смотрим ролик 





Закрепляем материал на спряжение сильных глаголов:
     


Еще раз смотрим спряжение сильных  глаголов с корневой гласной -е- 
на примере глагола "helfe


"Lesen" und "schreiben". Спрягаем эти глаголы вместе с диктором. Часть 6.



Домашнее задание:






Еще раз смотрим спряжение сильных  глаголов с корневой гласной -a- 
на примере глагола "schlafen" - спать





Домашнее задание:












Раздел 2.1.
Встречаем глаголы с приставками. Узнаем, что приставки бывают отделяемые и неотделяемые.

Как понять, отделяемая приставка или нет и как ведут себя глаголы с приставками, узнаем от Лиры Вита из ее ролика:



Еще раз посмотрим и запомним список отделяемых и неотделяемых приставок.


Запоминаем! При спряжении глагола отделяемые приставки отделяются от глагола и встают на последнее место в предложении!
Вот примеры:
aufstehen - вставать, просыпаться
Ich stehe morgen früh auf- Я завтра встану рано.
anbieten - предлагать
Er bietet mir sein Fahrrad an. - Он предлагает мне свой велосипед.
abnehmen - снимать
Er nimmt die Mütze ab. - Он снимает шапку.

Домашнее задание:




Раздел III.1.

А вот и немецкие притяжательные местоимения (в именительном падеже!)


Смотрим притяжательные местоимения в таблице:




Задание:



Домашнее задание:


Раздел Begr.
Выбирайте варианты ответов на вопрос "Как дела?" - "Wie geht es dir" - (Wie gehts?):



 Посмотрите ролик,  прослушайте различные ответы  на вопрос "Wie geht es dir?". Выберите и запомните понравившиеся вам ответы.


Задание:


Раздел C.

Изучаем цвета в немецком языке!




Задание:
Назовите цвета воздушных шариков!





Прослушаем и споем песенку о разноцветных нарядах:




Еще раз повторим цвета, повторяя за диктором. Часть 14.






Домашнее задание:

Раздел В.3.

Знакомимся с немецкими модальными глаголами! 
Смотрим ролик:




Еще раз закрепляем спряжение модальных глаголов:




Прочитаем и переведем предложения с модальными глаголами. Обращаем внимание на форму и  место модального и смыслового глаголов в предложении:






Задание:




Домашнее задание:





Раздел D.1.


А это - моя семья! Знакомьтесь!



Слушаем веселую песенку о семье и подпеваем!




Еще раз повторим слова по теме "Familie", посмотрев видеоролик:



Перечислим вместе с диктором членов семействаЧасть 2. 


Закрепляем лексику:





Домашнее задание:
 Сейчас вы наверняка с удовольствием расскажете по-немецки о своей семье!
(Подготовьте сообщение).
Раздел Р.


               
О маме можно рассказать и в стихах! (Подарите ваш перевод стихотворения своей маме!)
Meine Mutti ist die beste
Und die schönste Frau der Welt,
 Mutti ist ja immer fleißig
Und die Arbeit ihr gefällt.
Heute ist nun Muttis Festtag,
Alle gratulieren froh. 
Meine Mutti ist die beste,
                 Und das ist nun immer so.





Домашнее задание:


Раздел F.
Учимся задавать вопросы!!!



👉Запомните!

Вопросительное предложение в немецком языке можно образовать с помощью вопросительного слова и без него.

При наличии вопросительного слова сказуемое ставится на второе место, а при его отсутствии – на первое, например:

Wo lebst du?Где ты живешь?

Was machst du heute ? - Что ты сегодня делаешь?

Lebst du in Russland? –  Ты живешь в России?

Machst du die Hausaufgaben am Abend? - Ты делаешь домашние задания вечером?

Выучите некоторые вопросительные слова:

     wer? –  кто? was? –  что? wo? – где? wann? – когда? wohin? – куда?      wie? – как?   warum? – почему?    woher? – откуда?   и др. 👈             



Подробнее знакомимся с вопросительными словами:




Задаем вопросы и даем ответы вместе с диктором. 

Часть 13.









Домашнее задание: 

Теперь вы наверняка сможете записать и выслать в ЭД несколько вопросов с вопросительными словами: 

Wo ...
Wer ...
Was ...
Wie ...
Wohin ...
Warum ...

 





Раздел Uhr.


Узнаем время по-немецки. Смотрим ролик, знакомимся с циферблатом.





Повторяем время за диктором. Часть 8.






Раздел Ver.
Хочу дать отрицательный ответ. Как это сделать??? Знакомимся с немецкими отрицаниями.






Домашнее задание: 
Переведите текст. Обратите внимание на формы отрицания. Скажите, почему текст называется 

"der Nein-Typ"

Boris, der Nein-Typ

Boris: Ich mag keine Tiere und ich gehe auch nicht ins Kino. Ich spiele nicht Fußball und ich habe auch kein Fahrrad. Ich mag keine Pizza und ich kann auch nicht schwimmen. Ich lerne nicht gern Wörter und ich mag keine Katzen. Ich mag auch keine Mathe


Прочитайте примеры, почувствуйте разницу в употреблении nicht и kein.


Закрепляем материал на примерах, переводим правильно:



Домашнее задание:
Спишите и переведите на русский язык эти 10 предложений. Работу вышлите в ЭД.



Раздел Ged.
Вы уже многое узнали и многое можете сказать по-немецки. 
Вы согласны с утверждением, зашифрованным в заголовке стишка
Тогда читаем стих и переводим, убеждаемся, как много слов знакомы вам в немецком языке!




Домашнее задание:




Раздел Obst.
Фрукты, овощи, еда. 

Слушаем и повторяем за диктором. 
Часть 15.

Задание:
Прочитайте названия фруктов и овощей, обращая внимание на род существительного:  








Раздел Imp.


Вы хотите  о чем-нибудь попросить, приказать, заставить, предложить что-либо (с)делать. 

Для этого повторим повелительную форму!




    

Закрепляем материал ролика, изучая таблицу образования повелительного наклонения:

И вот еще несколько примеров на повелительную форму:





"Вы" ("Sie") - вежливая форма (и с одним, и со многими разговариваем вежливо на "Вы"): 
Sagen Sie mir bitte! - Скажите мне, пожалуйста!
Diktieren Sie den Text bitte! - Продиктуйте текст, пожалуйста!
Schreiben Sie uns eine E-Mail bitte! - Напишите нам письмо, пожалуйста!
Kommen Sie nach Jekaterinburg bitte! - Приезжайте в Екатеринбург, пожалуйста!
Nehmen Sie bitte diese Dokumente! - Возьмите, пожалуйста, эти документы!
Geben Sie mir bitte Ihre Telefonnummer! - Дайте мне, пожалуйста, Ваш номер телефона!

"вы" ("ihr") - мн. число, невежливая форма (разговариваем с друзьями, родными, с каждым на "ты").
Sagt mir bitte! - Скажите мне пожалуйста!
Diktiert den Text  bitte! - Продиктуйте текст, пожалуйста!
Schreibt uns eine E-Mail  bitte! - Напишите нам письмо, пожалуйста!
Kommt nach Jekaterinburg bitte! - Приезжайте в Екатеринбург, пожалуйста!
Nehmt bitte diese Dokumente! - Возьмите, пожалуйста, эти документы!
Gebt mir bitte eure Telefonnummer! - Дайте мне, пожалуйста, ваш номер телефона!

"ты" ("du") - ед. число, невежливая форма:
Sag(e) mir  bitte! - Скажи мне пожалуйста!
Diktier(e) den Text bitte! - Продиктуй текст, пожалуйста!
Schreib(e) uns eine E-Mail bitte! - Напиши нам письмо, пожалуйста!
Komm nach Jekaterinburg bitte! - Приезжай в Екатеринбург, пожалуйста!
Nimm diese Dokumente bitte! - Возьми, пожалуйста, эти документы!
Gib mir bitte deine Telefonnummer! - Дай мне, пожалуйста, твой номер телефона!

"мы" ("wir")
Sagen wir ihnen alles! - (Давайте) скажем им все!
Diktieren wir den Text! - (Давайте) продиктуем текст!
Schreiben wir ihnen eine E-Mail! - (Давайте) напишем им письмо!
Kommen wir zu unserem Lehrer! - (Давайте) приедем к нашему учителю!
Nehmen wir diese Dokumente! - (Давайте) возьмем эти документы!
Geben wir ihnen unsere Adresse! - (Давайте) дадим им наш адрес!


Домашнее задание:




Раздел: Haus.
Мой дом. - Mein Haus.
Знакомимся с обстановкой квартиры. Смотрим видеоролик.



Расширяем знания по теме "Mein Haus". Изучаем картинку, читаем названия, запоминаем.


Слушаем описание дома. Повторяем за диктором. Часть 17.








Раздел Ss.
Интересно узнать, как звучат школьные принадлежности по-немецки? Узнаем все из ролика. Выполним небольшой тест на знание лексики по теме "Schulsachen".






Закрепляем лексику, повторяя за диктором. Часть 4.



Домашнее задание:
Запишите названия школьных предметов, изображенных на картинке ролика "Schulsachen". Работу вышлите в ЭД.

Раздел IV c.



Умываться, расчесываться, одеваться.... 

Возвратные глаголы!
Как они выглядят по-немецки?
 Все снова узнаем у Лиры 





Еще раз смотрим, как ведет себя возвратный глагол при изменении по лицам и числам на примере глагола "sich interessieren" - интересоваться.



Заучиваем возвратное местоимение "sich" в каждом лице и числе:

                    ich  -  mich                    wir   - uns
               
                    du   - dich                      ihr   -  euch
              
                    er
                    sie   - sich                      sie  -   sich
                    es

Домашнее задание:




Раздел Wett.



Времена года и погода. - Jahreszeiten und das Wetter.




Задание:

Знакомьтесь со словами и выражениями по теме "Das Wetter". - "Погода". Постарайтесь понять перевод слов и выражений :



Задание:

Постарайтесь понять диалог зверюшек о погоде. Инсценируйте подобные диалоги в парах:



Задание:
С помощью картинок заучиваем лексику по теме "Погода"

















Комментариев нет:

Отправить комментарий